Т.: 8 (83147) 98-555

Мобильный: +79202930555

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ, ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП, ВЕТОШИ, ПОКРЫШЕК, ШИН

Утилизация автомобильных шин,
покрышек

Сначала экология - потом бизнес

На постсоветском пространстве развивается новый вид бизнеса – прием автомобильных шин, который давно уже налажен в цивилизованной Европе. С одним лишь отличием: ответственность за утилизацию там почти целиком ложится на плечи производителей. Установлен специальный налог, который выплачивают компании-производители покрышек. Средства поступают в специальный фонд, а из него направляются на финансирование сбора отходов и дотации их переработчикам.

Резиновая смесь, из которой производят автомобильные шины, насчитывает не менее двух десятков химических соединений и элементов: каучук, сажа, кремниевая кислота, сера, масла и смолы. Такая сложная рецептура нужна для обеспечения главных качеств  покрышек: прочности, надежности, износостойкости. Эти свойства после окончания срока эксплуатации превращают автомобильную резину в один из опаснейших видов производственных отходов.

Опасность покрышек для экологии

Вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе.  В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет,  выделяя вредные химические соединения. Нередко покрышки поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на полигонах. В этом случае в атмосферу поступают такие опасные канцерогены, как бензопирен, дифенил и пирен. Для сохранения чистоты воздуха,  почвы и воды необходимо повсеместно организовать прием отработанных шин. Разберемся на примере российской столицы, как можно и нужно поступать с отслужившими свой срок автомобильными покрышками.

Методы утилизации автомобильной резины

Для того, чтобы определить, какой покрышке пора в утиль, придумано немало методов. С их помощью замеряют глубину протектора, которая не должна быть меньше 1,6 мм. Методов утилизации шин существует пока немного: классическая механическая переработка+пиролиз и утилизация покрышек взрывом, как один из новейших методов. Новая технология отличается от механического измельчения использованием охлаждения резины воздухом до минус 60 градусов по Цельсию с последующим взрывом в закрытой камере. Проведенные испытания полностью доказали безопасность и эффективность этого метода.

  • Механическая переработка - измельчение резиновых покрышек острыми ножами или молотками в специальном барабане;
  • Пиролиз - термическое разложение измельченной резины;
  • Утилизация взрывом - термическое охлаждение с последующим взрывом;

*Продуктом всех этих процессов являеться гранулированная крошка;

Что делают из резиновой крошки

В общем виде путь шин на утилизацию выглядит так. Пункт приема покрышек это либо шиномонтаж, либо автомастерская -там чаще всего осуществляется прием шин на утилизацию. Покрышки собирают и хранят в специальных железных контейнерах. Затем отправляют на центральный склад, откуда они попадают на завод по утилизации автомобильных покрышек. Переработка заключается в измельчении целых изделий на куски до 2 см и меньше. Металлический корд извлекают с помощью магнита и сдают на переработку другим организациям, которые производят прием металлолома. Большое количество мельчайшей резиновой крошки востребовано при создании асфальта, дорог, стадионов, строительстве парковок, детских и вертолетных площадок.

Статистика

Специалисты приводят такую статистику по Москве: более 70 тыс. тонн старых автомобильных покрышек накапливается ежегодно. Утилизация старых шин проводится только для 2-15 % от этого количества отходов, все остальное попадает на обочины дорог, свалки и полигоны бытовых отходов (что запрещено законом). По принятой классификации резинотехнические изделия отнесены к отходам IV класса опасности.

Гору токсичной отслужившей свое резины можно превратить в мелкую крошку, заставить приносить пользу людям еще долгие годы! Прием шин на утилизацию за деньги – первое и одно из самых главных мероприятий во всей цепочке заботы об окружающей среде. У каждого водителя есть возможность сдать покрышки на утилизацию и тем самым внести свой посильный вклад в обеспечение экологической безопасности среды обитания, улучшение экологической обстановки в городе. Сумма, которую хозяин автомобиля, он же клиент мастерской, платит за утилизацию, составляет порядка 50-100 рублей за одну покрышку. Это компенсация за транспортные расходы, необходимые для организации сбора и вывоза отходов на переработку. Прием обычной резины дешевле, шипованной, крупногабаритной – немного дороже.

К большому сожалению в городах пункт приема шин – пока редкий объект инфраструктуры. В результате, из более 700 тыс. тонн отходов по всей России на вторсырье идет только 70 тыс. тонн резиновых изделий. Может быть, хватит загрязнять город? Пора обеспечить новому бизнесу – приему автомобильных шин «зеленую» дорогу! Учитывая, что к 2015 году только в Москве количество транспорта превысит 5 млн. автомобилей, это очень актуальная проблема.

Покрышкам нечего делать в балках, оврагах, вдоль дорог и на полигонах ТБО. Это токсичные производственные отходы, которые должны перерабатываться для блага природы, а значит каждого из нас!

Что можно сделать из автомобильных покрышек

 

© 2008-2016 ООО "Регион Юг Эко"